Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Эссе, я- учитель!

Опубликовано 20.11.2014

Когда 25 лет назад я - Лена, молоденькая выпускница педучилища, впервые вошла в свой первый в жизни класс, то отчётливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того, «чтобы  иметь право учить, надо постоянно учиться самому». Тогда же я поставила  перед собой задачу – сформировать такой стиль взаимоотношений с учениками, который поможет ребенку учиться с радостью. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним.

Смысл учительской жизни – ученик. Он определяет нашу позицию, творческие принципы.

(К.Д. Ушинский)

Педагогика сотрудничества - моя педагогическая философия.

В одном фильме я однажды услышала такие слова: «Все люди проживают не свою жизнь, так как они не становятся теми, кем мечтали стать в детстве». Я очень горжусь тем, что проживаю свою жизнь, потому что с детства мечтала о профессии учителя.
 
Школа — это моя стихия, без которой я не могу представить и дня своего существования. Мне доставляет неописуемую радость каждый день общаться с детьми, видеть мир и различные события их глазами, разделять их успехи и неудачи.
      
Каждое утро тороплюсь в школу и прохожу дорогою приветствия,
когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне. Я знаю, что возле кабинета ожидают меня мои воспитанники, и так продолжается  уже более 20 лет.
        
Меня зовут Щербак Елена Борисовна, я работаю учителем начальных классов 44 школы, станицы Северской, являюсь классным руководителем моего любимого 3б  класса и учителем кубановедения.
        
Расскажу немного о себе: после окончания 10 класса я поступила в Педагогическое училище и получила диплом учителя начальных классов. Потом пришла работать в свою родную школу,  где меня встретил  опытный и добрый коллектив моих любимых учителей, которые всегда и во всем помогали мне, за что я им очень благодарна.
В 1992 году закончила Педагогическую академию. И вот уже 25 лет я работаю в школе. Иногда бывало очень трудно, но я ни разу ни пожалела, что выбрала этот путь, став учителем. За свою работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена грамотами школы и отдела образования. Особенно приятно, когда получаешь благодарность от родителей и от учеников. Трижды была аттестована на 1 категорию.
      
 Мне нравится работать в школе. Я не просто учитель начальных классов и учитель кубановедения, но и наставник веселых и необыкновенно талантливых детей. Современные дети развиваются в условиях качественно новой и противоречивой ситуации. Проведенная мною работа по изучению семей учащихся показала, что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но близкие родственники, дети не могут назвать имя, отчество своих прабабушек и прадедушек, плохо знают традиции и обычаи своего народа, не все интересуются его героическим прошлым. А ведь любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с любви к своей семье, к своей школе.
 Мои наблюдения показали, что дети только тогда проявляют чувство гордости к своей родной землей, когда изучают кубановедение, занимаются краеведческой работой, совершают походы по памятным местам края. Это вызвало необходимость сделать акцент в моей воспитательной работе в классе на гражданско-патриотическое направление. Второй год я работаю над воспитательной программой, которую назвала «Росточек». В ней объединены такие виды деятельности учеников как: познавательная, краеведческая, поисковая, трудовая, направленные на усвоение детьми патриотических и нравственных понятий и норм поведения. Я использую различные формы работы: беседы, внеклассные мероприятия, экскурсии, просмотр видеофильмов. Большую помощь в организации и проведении мне оказывают родители учеников. У детей повысилась мотивация к обучению, расширился кругозор, активизировался познавательный интерес к своей малой родине. Считаю, что все это поможет сформировать у учеников чувство патриотизма и любви к своей малой родине, окажет благотворное влияние на укрепление семейных ценностей и традиций.
          Мы живем в очень интересное время, когда стремительно развивается научно-технический прогресс, меняется политика государств, в корне изменяются взгляды людей на жизнь. В этом водовороте изменений растут и воспитываются наши дети, и уже не хочется быть просто наблюдателем, со стороны смотрящим на жизнь, а хочется быть учителем, сотрудничающим с ними, быть в самой гуще их становления и развития, участвовать в их воспитании, передавая опыт поколений, помогать в определении жизненных ориентиров и направлений.
          Сегодня, работать стало легче. Можно использовать интерактивную доску, другие технические средства, подготовить презентацию по любому предмету. Конечно, для этого нужно продолжать учиться самой, постоянно совершенствоваться, и я делаю это с радостью.
Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.