Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Спешите делать добро!

Опубликовано 17.09.2014

Родительское собрание.

Цели:
Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека. Учить детей видеть и чувствовать мир, объединить учащихся и родителей.

Ход собрания:

Учитель:

Мы живем с вами в удивительное и страшное время. Мы все знаем, что надо делать хорошо и не надо плохо. Но не всегда знаем как... А ведь так хочется порой подняться над ежедневной суетой, принести кому-то счастье, найти самое важное в жизни... Чтобы можно было сказать: «Эй, я спас мир сегодня». Чтобы можно было научить тому же своих детей. Мы, взрослые люди, не любим слово «благотворительность» за то, что оно приобрело несколько снисходительный оттенок, да и вообще было не раз дискредитировано. Но если вдуматься: «Творить благо! Что может быть лучше?! Спасти жизнь или здоровье ребенка, подарить ему крепкий сон, удобную одежду, нормальную еду или просто доброе слово и веру в людей! Что может быть важней?!» Думаете, это слишком сложно, дорого, мучительно? Или просто не знаете, кому верить, а кому нет?

Господь! Дай мне силы
Утешать, а не быть утешаемым,
Понимать, а не быть понятым,
Любить, а не быть любимым.
Ибо, когда отдаем, получаем мы
И, прощая, обретаем себе прощение.
Это молитва, которой начинала день одна из самых замечательных женщин мира – мать Тереза.
Выступление учащегося:
Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Учитель:
Мы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет, – наши дети, девочки и мальчики, которые могут стать горем или радостью. Давайте сегодня посмотрим, почему у нас  в Северском районе так много онкологических больных, что можно еще сделать и как нам всем вместе обезопасить и себя и наших детей.

Учитель:
Хочу рассказать вам легенду.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла… Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.

Прослушайте стихотворение

Всё повидавший на пути своём,
Изведавший все горести на свете,
Из благ земных молю лишь об одном -
Пусть никогда не умирают дети.
Я понимаю: этому не быть,
Смерть без разбора расставляет сети,
И всё ж я не устану говорить:
"Пусть никогда не умирают дети".
Не распуститься дереву опять,
Которому зимой весна не снится,
О невозможном если не мечтать,
То вряд ли и возможное свершится.
Я мир воспринимаю без прикрас.
И жизнь не в розовом я вижу свете,
И всё-таки кричу в сто первый раз:
"Пусть никогда не умирают дети!"
/Кайсын Кулиев/
Учитель:

Можно просто прослушать эту легенду, можно прослушать - и задуматься. А можно - покупая подгузники своему малышу - купить еще одну пачку для дома ребенка. Рак — это не приговор...
Учащийся:
..Когда от нас уходят дети,
Что остается после них?
На сердце-дюжина отметин,
И клок волос совсем седых,
Ненужная теперь кроватка,
Не выключенный в детской свет...
А я опять играю в прятки
С детьми, которых больше нет:
Они не спрятались за дверью
И не залезли под кровать.
Дыханье задержу - и верю,
Что нужно тщательней искать:
Качаю черную оградку,
Как колыбель в сырой земле.
Вы хорошо играли в прятки,
И не найти вас больше мне.
Проснуться б снова на рассвете,
Обняв детей, встречать рассвет.
Когда от нас уходят дети,
То и рассветов больше нет...

Перечисляя деньги на свой мобильный телефон, положить немного и на номер больного ребенка, прикованного к постели, пусть хотя бы телефон связывает его с миром. Если умеете рисовать, фотографировать, играть в шахматы, вязать, сходите в детскую больницу, студию, интернат, навестите детей. Не готовы прийти лично, напишите на досуге письмо, приложите свои смешные фотографии, попросите своего собственного малыша нарисовать что-нибудь или написать. Стесняетесь перечислять небольшую сумму? Зря. Как сказали нам в одном из фондов, «100 рублей - это уже 3 пакетика сока!». Ведь благотворительность - это не всегда миллионы. Помощь - это не обязательно самопожертвование. ДАВАЙТЕ НЕ ДАДИМ РАКУ НИ ОДНОГО ШАНСА! Давайте вместе поможем мечте осуществиться! Не дадим раку забрать у наших детей счастливое детство!!!! Эти ребята не должны вызывать скорби. Они — дети. Сильные, мужественные, сражающиеся с совсем недетскими болезнями, но все-таки дети. Им также хочется радоваться жизни, надеяться на светлое будущее. Им также хочется играть» «Мы хотим, чтобы дети были предметом любования и восхищения, а не предметом скорби! Детский рак излечим. Это опасное, тяжелое, но излечимое заболевание. Каждый год в России около пяти тысяч детей заболевают раком, Но мы больше не боимся думать об этих детях. Мы знаем, что им можно помочь. Мы знаем, как им помочь. Мы обязательно им поможем» А сегодня на собрании мы зажжем свечки по тем людям, которых больше нет! Попросим прощение у них за то, что не успели, за то, что не спасли!

 Беседа по теме

У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это — мысли, чувства, идеалы,внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Предоставим слово творческой группе, которая подготовила этот урок для нас. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
2. Толкование пословиц

Существует множество пословиц и поговорок о доброте. Как вы их понимаете?
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Дорого чтут, а злого не жалуют.
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что оттого болит душа у негодяя.
3. Игра «Кто больше знает?»

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем — добр. Давайте проведем конкурс по рядам, назовите фамилии c корнем — добр. Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию или имя.
4. Это интересно!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? Вот некоторые из них (читают ученики):

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-жак Руссо)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)
5. Ролевая игра

Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты? Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь, мы все должны помогать друг другу.
(Подходит Сиропчик и Пончик).
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь — а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их так, из хороших побуждений.
6. Беседа по теме

Какое правило доброты вы услышали? Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро». (Раздаем детям листочки, звучит музыка)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день, деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки». Что же оказалось для него главным?
 — Ласка, доброта.
 — Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает?
 — Конституция.
 — А у детей есть такой документ?
 — Да, это конвенция о правах ребенка — документ большой нравственной силы.
7. Итог родительского собрания