Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Олимпиада «Сочи – 2014

Опубликовано 15.01.2014

Цели:
1.    Закрепить знания учащихся об особенностях Олимпийского и Паралимпийского  движений, географии проведения Олимпийских игр, о зимних олимпийских видах спорта, символике.
2.    Познакомить учащихся с выдающимися спортсменами и людьми, которые внесли большой  вклад в проведение Олимпийских игр.
3.    Сформировать представление о местоположении стран-участниц Олимпийских игр и их столиц на политической карте мира.
4.    Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.
5.    Воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя   спорт, здоровый образ  жизни, олимпийские и паралимпийские ценности.

Оборудование: игровое поле (школьная доска или экран с проектором и компьютером), карточки с названиями столиц Олимпийских игр (на каждую команду), клей-карандаш, 2 контурные карты (на каждую команду) – «Столицы зимних Олимпийских игр», «Столицы летних Олимпийских игр» с нанесёнными датами прохождения Олимпийских игр, карточки с названиями олимпийских столиц, карточки с фамилиями ученых, таблички с цифрами (от 1 до 10); жетоны для команд (получают учащиеся при правильном ответе).

Форма мероприятия: урок-игра

Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Ребята, вы не должны забы¬вать о великой ценности здоровья. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. В 1960 году в Риме были проведены официальные Паралимпийские игры. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Олимпийских и Паралимпийских игр. И проведем мы занятие в форме игры.

Правила игры
- В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий; сообщает об их выполнении, подняв руку.
- Справившиеся с заданием команды награждаются «жетоном». Награждение проводится после каждого задания.

«Олимпийские столицы»

На столах каждой команды имеются: клей-карандаш, 2 карты – «Столицы зимних Олимпийских игр», «Столицы летних Олимпийских игр» с нанесёнными датами прохождения Олимпийских игр, карточки с названиями олимпийских столиц.

На каждую карту вы должны правильно приклеить отдельные карточки – с названиями олимпийских столиц, в соответствии с их местоположением.

За правильно собранные карты вы получите 2 жетона. А та команда, которая соберет первой карты, получит дополнительный жетон.

Афины Мюнхен
Париж Инсбрук
Сент-Луис Монреаль
Стокгольм Москва
Берлин Сараево
Антверпен Лос-Анджелес
Шамони Калгари
Париж Сеул
Альбервиль Гармиш-Партенкирхен
Амстердам Барселона
Лейк-Плэсид Лиллехаммер
Берлин Атланта
Токио Нагано
Гренобль Сидней
Мехико Солт-Лейк-Сити
Саппоро Берлин
Кортина-д’Ампеццо Турин
Лондон Пекин
Санкт-Мориц Ванкувер
Лондон Хельсинки
Осло Сочи
Рим Скво-Велли
Кортина д'Ампеццо Мельбурн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания «Олимпийские столицы» всеми командами учитель показывает на слайдах правильное местоположение столиц Олимпийских игр. (Слайд 2,3).

«Олимпийские имена»

Слайд 4. На игривом поле (школьная доска, интерактивная доска) под номерами находятся фамилии людей, имеющих отношение к проведению Олимпийских игр. На партах (у команд) лежат таблички с такими же номерами (от 1 до 10). Учитель задаёт вопросы о вкладе олимпийцев в проведении Олимпийских игр,  а учащиеся должны правильно на них отвечать, при этом поднимать ту табличку, под номером которой обозначен олимпиец, внесший этот вклад.
Поднимать таблички по команде учителя.
На обсуждение – 5 секунд, за каждый правильный ответ – жетон.

На доске:
1. Пьер де Кубертен
2. Лариса Латынина
3. Алексей Немов
4. Раиса Сметанина
5.Пааво Нурми
6. Го Цзинцзин
7. Жак Рогге
8. Любовь Егорова
9. Майкл Фелпс
10. Клаудия Пехштайн

Вопросы командам:
1.    Знаменитая советская и российская лыжница, шестикратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, обладательница Кубка мира (1993), Заслуженный мастер спорта СССР (1991), Заслуженный мастер спорта России, Герой Российской Федерации (1994, «за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на XVII зимних Олимпийских играх 1994 года»). (№ 8. Любо́вь Его́рова).
2.    Финский бегун на средние и длинные дистанции, девятикратный олимпийский чемпион, обладатель наибольшего количества олимпийских медалей (12) в истории лёгкой атлетики. Спортивное прозвище — «Летучий финн». (№ 5. Пааво Ну́рми).
3.    Американский пловец, участник Олимпиад  2000—2008 г.г., единственный в истории спорта 14-кратный олимпийский чемпион и 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне. На данный момент является обладателем 7 мировых рекордов (№ 9. Майкл Фелпс).
4.    Советская гимнастка, участница Олимпиад 1956—1964 г.г. Имеет наибольшую коллекцию олимпийских медалей за всю историю спорта — 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медали. (№ 2. Лари́са Латы́нина).
5.    Французский спортивный и общественный деятель. Инициатор организации современных Олимпийских игр (проводятся с 1896). (№ 1. Барон Пьер де Кубертен).
6.    Прославленная советская лыжница, 4-кратная олимпийская чемпионка, 5-кратный серебряный и 1 раз бронзовый призер Олимпийских Игр. Принимала участие в пяти подряд зимних Олимпиадах, а свою последнюю награду завоевала на Играх в Альбервиле за несколько дней до 40-летия, что является своеобразным рекордом у лыжниц. По представлению МОК ей был присужден международный приз Кубертена. (№ 4. Раи́са Смета́нина).
7.    Знаменитый российский гимнаст, участник Олимпиад 1996—2000 г.г., имеет 12 олимпийских медалей, 4-кратный олимпийский чемпион  (№ 3. Алексей Немов).
8.    Знаменитая немецкая конькобежка, пятикратная олимпийская чемпионка. Самая успешная немецкая спортсменка в истории зимних Олимпиад — единственная обладательница 5 золотых медалей на 5 зимних Олимпиадах подряд (1992, 1994, 1998, 2002 и 2006). (№ 10. Клаудия Пехштайн).
9.    Председатель Международного олимпийского комитета с 2001 г  (№ 7. Жак Рогге).
10.     Нейрохирург, основатель Паралимпийского движения (№ 6. Людвиг Гуттман).

«Олимпийские виды спорта»

Слайд 5.
За каждый правильный ответ - жетон

Вопросы 1-ой команде:
1.    Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт).
2.    Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатло́н).
3.    Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов. (Скелетон).
4.    Вид лыжного спорта, сноубординга. В состав которого входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. (Фриста́йл).
5.    Вид спорта, известный как ски-акро, был продемонстрирован в 1988 и 1992 годах. Этот вид спорта стремительно потерял популярность в последнее время. Международная федерация лыжного спорта прекратила все официальные соревнования по нему с 2000. (Лыжный балет).

Вопросы 2-ой команде:
1.    Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях. (Бобслей).
2.    Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. (Сноубординг).
3.    Олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплина и лыжные гонки. (Лы́жное двоебо́рье).
4.    Вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. (Фигу́рное ката́ние).
5.    Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. (Санный спорт).

Вопросы 3-ей команде:
1.    Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока. (Кёрлинг).
2.    Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (Прыжки на лыжах с трамплина).
3.    Скоростной бег на коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта. В соревнованиях несколько спортсменов (как правило 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м. (Шорт-трек).
4.    Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (Хокке́й с ша́йбой).
5.    Спуск с гор на специальных лыжах. (Горнолыжный спорт).

«Олимпийский кроссворд»
У каждой команды на столах лежат кроссворд и вопросы к нему.
Слайд 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1.    Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада).
2.    В этом городе прошли XX летние Олимпийские игры, где СССР завоевала 99 медалей (50 золотых), заняв первое место среди всех стран. (Мюнхен).
3.    Государство, где проходили наибольшее число раз Олимпийские игры. (США).
4.    Кто был первым официальным талисманом  Олимпийских игр. (такса Вальди).
5.    В этом городе на IX летних Играх впервые был зажжен олимпийский огонь. (Амстердам).
6.    Одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Античные Олимпийские Игры. (Олимпия).
7.    Атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. (Символика).
8.    Город, где проводились XXI зимние Олимпийские игры, 4-жды ему присваивалось звание «лучшего города Земли». (Ванкувер).
9.    Город - лидер по количеству проводимых  Олимпиад. (Лондон).

По вертикали:

1.    Часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр, имеющий рекламно-коммерческую значимость. (Талисман).
2.    В этом городе на Олимпийских играх 1920 года впервые была произнесена олимпийская клятва и поднят олимпийский флаг с разноцветными кольцами.  (Антверпен).
3.    Город в Швейцарии, в котором находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета. (Лозанна).
4.    Месяц, в котором празднуется Международный Олимпийский день. (июнь (23 числа).
5.    Международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. (Паралимпийские игры).
6.    Талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. (Мишка).
7.    Совершенство, дружба, уважение, смелость, равенство, решимость, вдохновение в олимпийском движении. (Ценности).
8.    Город, в котором пройдут XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры в 2014 году. (Сочи).
9.    Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца).

 
«Олимпийские талисманы»

«Какой талисман лишний?»
На игривом поле (школьная доска, интерактивная доска) под номерами находятся изображения талисманов Олимпийских игр. На партах лежат таблички с такими же номерами (от 1 до 6). Необходимо определить какой талисман в этой группе лишний и поднять ту табличку, под номером которой обозначен «лишний талисман».
Поднимать таблички по команде учителя.
На обсуждение – 2 секунды, за каждый правильный ответ – жетон.

Слайд 7.
№ 1. Енот Рони
№ 2. Зайчиха, Койот и Медведь
№ 3. Орлёнок Сэм
№ 4. Неве и Глиц
№ 5. Снеговик Олимпиямандл
№ 6. Хокон и Кристин

Слайд 8.
№ 1. Тигрёнок Ходори
№ 2. Олли, Сид и Милли
№ 3. Орлёнок Сэм
№ 4. Медвежонок Миша
№ 5. Иззи
№ 6. Гном Маджик

Слайд 9.
№ 1. Щенок Коби
№ 2. Мига и Куатчи
№ 3. Феб и Афина
№ 4. Венлок и Мандевилль
№ 5. Рыба, панда, Олимпийский огонь, тибетская антилопа, журавль
№ 6. Такса Вальди

Слайд 10.
№ 1. Енот Рони   
№ 2. Леопард, Белый медведь и Зайка
№ 3. Хокон и Кристин   
№ 4. Бобр Амик
№ 5. Сукки, Нокки, Лекки и Цукки
№ 6. Волчонок Вучко   

Слайд 11.
№ 1. Медвежонок Миша
№ 2. Мига и Куатчи
№ 3. Щусс
№ 4. Гном Маджик
№ 5. Леопард, Белый медведь и Зайка
№ 6. Хайди и Хоуди  
 
Слайд 12.
№ 1. Снеговик Олимпиямандл
№ 2. Леопард, Белый медведь и Зайка
№ 3. Хайди и Хоуди    
№ 4. Зайчиха, Койот и Медведь
№ 5. Пирсос
№ 6. Неве и Глиц

 
Слайд 13.
Учитель: Ребята, вы уже знаете, что Международный олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Олимпийские игры, которые станут важнейшим событием в жизни нашей страны.
26 февраля в Москве завершилось в прямом эфире шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом канале, в результате талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый мишка и Леопард. Символами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. Я надеюсь, что Олимпийские игры в Сочи действительно становятся НАШЕЙ Олимпиадой. Потому что нам - всей стране - не все равно!
Ребята, давайте подсчитаем  жетоны, и объявим победителя.
Каждая команда подсчитывает количество набранных жетонов, объявляется победитель.