Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении

 

см. Материально-техническое обеспечение.

МБОУ СОШ № 44 занимает территорию 2,1 га. На данной территории располагается:

спортивный комплекс "Виктория"

В рамках ПНПО были получены кабинеты: физика с лабораторным оборудованием, химия с лабораторным оборудованием, технология, математика, биология.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: выход в Интернет осуществляется во всех кабинетах и кабинете информатики. 

Школа в 2012 году вошла в программу капитального ремонта, благодаря которому получила современный облик.

Территория школы полностью огорожена, находится под охраной частного охранного агенства и вневедомственной охраны. Здание спортивного комплекса находится под видеонаблюдением.

В образовательном процессе используются:

7 мультимедийных проекторов

Школьная библиотека :

Читальный зал библиотеки оснащен: 3 компьютера, копировальная техника ,  принтер  и сканер

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет информатики

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет химии

Кабинет физики

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения:  компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии.
Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.

Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.)

Средства воспитания

Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
В школе созданы условия для реализации задач воспитательной работы:
-система работы классных руководителей;
-социально-педагогическое сопровождение;
-построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели);
-сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
-сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,
-система традиций школы, взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
-создан сайт школы, который регулярно обновляется.

Условия питания обучающихся

Школьная столовая рассчитана на 150 посадочных мест, оборудование соответствует всем современным нормам Перечень документов для работы пищеблока: — График питания, Двухнедельное меню, Ежедневное меню , Меню раскладка, Журнал качества скоропортящихся продуктов, Журнал контроля качества готовой пищи, Журнал регистрации ежедневных мед. осмотров , Санитарный журнал,  Витаминизация , Йодсодержащие продукты, Сроки хранения, Суточные пробы, Соблюдение соседства продуктов, Медицинские книжки, Проверка весоизмерительных приборов,  Медицинские аптечки.

Питание осуществляется в обеденном зале, расчитанном на 90 посадочных мест и в здании столовой на 60 посадочных мест. Питание осуществляется на основании договора с ООО «Селькопзаготпромторг» о поставке полуфабрикатов и готовой продукции.

см. Раздел сайта "Организация питания"

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ОО - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
  • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в учебном помещении начальной школы предусмотрено место для обучающегося с нарушением зрения;
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
  • специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
  • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.