Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы школьниками стали

Опубликовано 02.09.2014

Праздник, посвященный окончанию периода обучения грамоте.

(под звуки марша «Улыбка» дети входят в зал)

Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
А в какой идем мы в класс, догадайтесь сами!

1.    Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём  полгода и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

М: Пусть зовут нас «семилетки»
Д: Пусть не ставят нам отметки!
М: Не ведём мы дневники!
Д: Всё же мы   УЧЕНИКИ!
М: Любим чистый светлый класс!
Вместе: ЭТО РАЗ!
Д: Там читаем мы слова.  ЭТО ДВА!
М: Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать
( Одна девочка встает и хочет уйти)

-Саша, постой, ты куда?
-Я? Домой!
-Как домой?
- А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
- Саша, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты , например, знаешь, сколько будет, если 835:5
- Нет!
- А ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?
- Нет!
- А как будет по- английски  «Я рада видеть вас»?
- А что, всё это тоже учат в школе?
- Конечно, и не только это, но и многое другое
- Ну тогда я остаюсь!

Ведущий: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил Саша, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835:5 (167)
- Какое коромысло умеет  летать? (Стрекоза)

Ведущий: А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

День погожий, день весёлый, небо - золото и синь!
Наша маленькая школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе, значит там идет … УРОК

Всё хорошее у нас называют – первый класс.
Пассажиры без опаски отправляются в полет,
Если лётчик первоклассный, первоклассный самолёт.
Первоклассный педагог с первоклассниками строг:
-Отложите-ка игрушки, начинается урок!

Ведущий: Первым уроком у нас будет ПИСЬМО

Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.
И у Миши есть желанье вам про это рассказать.

Долго Галина Петровна нас писать учила ровно.
И примерно через год написал я слово «кот»
Получился кот не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

Ведущий: Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.

В наше классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Ли-са!» Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в  «лисе»
Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы  её на парту сзади рядом с Гелею посадим.

(слышится стук в дверь)
- Ребята, А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок)

Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Ну-ка. Мишка, нам скажи: сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…Это будет… что-то около шести.
Ведущий: Дети! Правильный ответ? НЕТ.
Нет, Мишутка, будет  ПЯТЬ. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!(складывает слово «школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри, что написано, прочти?
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое – «оОРЕХ»!
Лисичка: Могут все у нас лисички прочитать тут без ошибки
Слово вкусное такое… ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД»!
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите
Дети: (читают) ШКОЛА!
Ведущий: Задание третье. Дорогие гости! Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать: надо всем…подольше спать.
- Дети, правильный ответ?   НЕТ.
Бельчонок: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

( дети выполняют зарядку)

Ведущий: «Динь-дилинь», - звенит звонок.  Начинается урок.
Вторым уроком у нас МАТЕМАТИКА

Мальчик: Всё, что вижу во дворе я,
Девочка: Всё, что вижу на пути,
М: Я сумею,
Д: Я сумею
Вместе: Сосчитать до десяти!
Д: Едем с мамой в зоосад и считаем всех подряд.
М: Пробегает дикобраз – это раз.
Д: Чистит пёрышки сова – это два.
М: Третьей стала росомаха.
Д: А четвёртой – черепаха.
М: Серый волк улегся спать – это пять.
Д: Попугай в листве густой – он шестой.
М: Вот лисёнок рядом с лосем, это будет семь и восемь.
Д: Девять – это бегемот. Рот как бабушкин комод.
М: В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый.
Д: Дальше нам не сосчитать.
Вместе: Надо снова начинать!

Ведущий: Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртым? А девятым? А теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?
Ведущий: Родители вместе со своими детьми могут рассказать математические стихи.
Сашина мама: Саша, вот четыре красивые груши.
Лежат на тарелке. Не кушай. А слушай.
Если одна из них брату достанется.
Сколько тебе на тарелке останется?
Саша: Две.
Мама: Почему? Одну ведь ты брату отдашь своему?
Саша: Да я то бы рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен.

Димина мама: А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
Побаловать мама сыночка решила
Ещё два ореха в карман положила.
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов. Скажи.
Дима: Сколько орехов? Да ни одного!
Мама: Считать не умеешь, позор для семьи!
Дима: Дырявые, мама, карманы мои!
Ведущий: Решите, ребята, вы  эту  задачу.   ( звонок)        
Ведущий: И опять звенит звонок. Он зовёт нас на…УРОК
Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ.

Букв сначала мы не знали. Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами.

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они  - ключи ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края  откроет путь от А до Я.

В нашем классе тишина почему-то не слышна.
То линейка упадет, то резинка пропадет.
То Потапова под партой чью-то варежку найдёт.
«Рты  закрыли. Сели ровно»,- говорит Галина Петровна.
« Будем слушать тишину!» Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Димка сзади. «Тихо! Тихо!»- шепчет Надя.
Ничего у нас не вышло. Тишины опять не слышно.

Ведущий: Опять перемена. Кто знает стихи?

Шла большая перемена. Стул сломал на части Гена.
« Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
Наконец – то, склеив стул, Гена  радостно вздохнул.
Труд закончен. Перемена! Снова стул ломает Гена…

Что всего милее для тебя, мальчишка?
В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка, а в школе - …(переменка)

Загляните в школу к нам и услышите вы там:
Грохот, гомон, визг, крики, шум и писк.
Вы ответьте, я права – это школьные слова?

(звенит звонок)
Ведущий: Наш последний урок – ФИЗКУЛЬТУРА.

Мальчик: Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит почему?
Девочка: Ваня прыгнул на два метра! Кто ответит почему?
М: Оля плавает, как рыбка! Кто ответит почему?
Д: На губах у нас улыбка! Кто ответит почему?
М: Может «мостик» сделать Шура! По канату лезу я!
Вместе: Потому что с физкультурой мы давнишние друзья!

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.
И мы уже сегодня сильнее чем вчера. Физкульт – ура!

Вместе с лентами взлетаем мы как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет силу. Ловкость, красоту!

Ведущий: Закончились наши уроки, но впереди на настоящих уроках нас ждёт много открытий.

Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

(исполняется песня «Чему учат в школе»)