Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Я - учитель

Опубликовано 21.05.2014

Эссе «Я - учитель»

Приветствую вас, дорогие друзья!
Спасибо, что слово мне дали.
Галиной Петровной зовут меня.
Хочу, чтоб о жизни моей вы узнали.

Отец мой сержантом пришёл с войны,
Имея раненья и боевые награды.
В большой и дружной росла я семье
Где были друг другу все рады.

Примером по жизни много имён.
Быть как они всегда я старалась.
И та закалка советских времён
В моей душе и сейчас осталась.

Школьные годы летели стрелой,
Воспитали меня в духе веры и правды.
Мечтала учителем быть я всегда,
Быть нужной другим мне надо.

Как это здорово, когда можешь ты
Сеять разумное, доброе, вечное.
Осуществлять свои и других мечты.
Отношение к детям  моё сердечное.

Вначале малыши идут за мной.
Потом мы равные, как партнёры.
Летите, орлята, смелее в бой,
Штурмуя любые вершины и горы.

Растут мои дети во все времена
Достойные люди, патриоты России.
И пусть никогда не повторится война!
Пусть будет мир и небо синее-синее!

И если б смогла жизнь сначала начать,
Ничего я бы в ней не меняла
Скажите, о чём еще можно мечтать?
Лица детей – вот счастья начало!

2015 – юбилейный год-
70 лет Великой Победы.
И - 30 лет своей судьбы
Частицу сердца отдаю я детям.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом самым живым примером для ученика – является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

Я часто задумываюсь над этими вопросами. Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама всю свою жизнь посвятила своим детям и учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, а отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую роль в моём жизненном самоопределении.

Моим девизом стали слова, сказанные В. О. Кольцовым: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь». С малых лет я мечтала стать педагогом. Помню, как в пятилетнем возрасте открыла на детской площадке школу. Собрала своих друзей во дворе, раздала тетрадки и важным голосом сказала: «Меня зовут Галина Петровна. Я буду вашим учителем». Ребята, сидя на старенькой скамейке, старательно выводили буквы, написанные мной на импровизированной доске.

Прошло время. На дворе стояла осень, а я училась уже в десятом классе.

- Ваша дочь обязательно станет педагогом. У нее даже походка учителя!- сказал моей маме директор школы».
Я на практике знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться! Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.   

Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.

«Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите - вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию. Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие. Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным. Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж. Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.

Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.

Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!

Я не работал у станка, не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка меня не поглощала смена.
Я ничего не произвел - ни паровоза, ни детали,
И мой простой рабочий стол сравнится с фабрикой едва ли.

Но по утрам вхожу я в класс - свои задания решаю.
И два десятка детских глаз меня безмолвно вопрошают...     
Моя работа нелегка, и коль не оправдал надежды,
Назавтра станут у станка и лоботрясы и невежды…

И если что-то не успел, и что-то пролетело мимо,
Так и останется пробел, скорей всего невосполнимый.
И нивы лесом зарастут, водой источатся овражной…
Выходит, мой негромкий труд один из самых важных.