Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Результативность работы педагога

Результативность работы педагога

Опубликовано 13.11.2014

Участие учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах как показатель результативности работы педагога. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №44 ст.Северской Скопцовой Галины Петровны.

см. презентацию

Слайд 1

Слайд 2
Актуальность темы

Развитие интеллектуального потенциала молодежи сегодня важная, имеющая государственное значение задача. Создание условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально способных и одаренных детей является одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.

Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Слайд 3
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Слайд 4
Участие школьников в заочных олимпиадах регионального, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей и для учителей:

• дает возможность обучающимся и их учителям защищать честь своего ОУ;
• создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
• привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправить на любое соревнование;
• некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок», УРФО) проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;
• по итогам проведения олимпиад учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, узнать свой результат на сайте ОУ;
• каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для портфолио, которые могут послужить лишним «козырем» при поступлении в ВУЗ.

Слайд 5
ТРАЕКТОРИЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

Система подготовки участников олимпиад:
• базовая подготовка по предмету;
• подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);
• самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
• целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
• подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала
учебного года;
• уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;

Слайд 6
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных обучающихся через:
• наблюдения в ходе уроков;
 • организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам;
• оценку способностей учащихся и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.

2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
• реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
• уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).

3.Планируем работу.
• при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности;
• оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника;
• основной формой работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы.

4.Расширяем кругозор:
• читаем книги, журналы
• работаем в Интернете
• общаемся дистанционно
• участвуем в предметных кружках и т.д.

5. И не останавливаемся.

Слайд 7
К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые:
•     имеют более высокие по сравнению с большинством остальных   интеллектуальные способности;
•     имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность;
•     испытывают радость от умственного труда;
•     для таких детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Слайд 8
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
•     Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
•     Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
•     Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
•     Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся

Слайд 9
Организация участия обучающихся в научных конкурсах и олимпиадах различного уровня является одной из важных задач деятельности  школы. Ежегодно количество мероприятий и обучающихся, принявших в них участие, увеличивается.
Приглашаем Вас окунуться в мир увлекательных конкурсов, викторин, олимпиад от «Мира конкурсов» (www.mir-konkursov.ru) и «Уникума» (www.unikru.ru), «Инфоурока» в 2014-2015 учебном году!

Слайд 10
Участие учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах является показателем результативности работы педагога. По новым критериям аттестации на первое место выходят результаты освоения обучающимися образовательных программ.  На втором – выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. А уже потом - личный вклад учителя в повышение качества образования. (Образцы грамот детей и руководителя)

Слайд 11
Удачи вам! Думающих и творческих учеников!

«Зажечь других может тот, кто горит сам». Желаю вам гореть, но не выгорать  ни эмоционально, ни физически. Спасибо за внимание!